Внутренний туризм: уметь себя подать, думать о качестве сервиса и повышать интерес туристов к России

В кризисное время доля внутреннего туризма растет. По последним данным Ростуризма, внутренний туризм за последний год вырос на 30 процентов: доля путешествующих по России достигла 41,5 млн человек. Тенденция роста интереса туристов к российским курортам объясняется, в том числе, падением рубля и всплеском патриотических настроений на фоне присоединения Крыма. По мнению аналитиков АТОР, в нынешнем 2015 году тенденция роста внутреннего турпотока сохраняется. При этом впервые на первый план вышла конкуренция между российскими регионами. Но российским туркомпаниям стоит сдерживать себя и не перегибать палку в ценообразовании, иначе будет сложно удержать клиента, который при дороговизне российского отдыха сразу же обращается к зарубежным вариантам. Второй важный момент – качество услуг российских туристических мест, которое необходимо поддерживать на достойном уровне, чтобы составлять конкуренцию отдыху за рубежом.

«Выигрывает тот, и получается у тех, кто самоорганизован. Кто понимает, что делает, у кого есть стратегия, кто знает, как развиваться», - отмечает в своем интервью порталу ПРОГНОЗ ТВ Сергей Бачин, председатель совета директоров компании «Агранта». Все предпосылки к тому, чтобы развиваться есть, но нужна серьезная дискуссия на государственном уровне. Чтобы развивать рынок внутреннего туризма, нужны три важные составляющие: место, куда приедет турист, транспортная составляющая и туроператоры, которые сейчас разрознены. Организатором этой общей работы и может стать государство. Если же в этом секторе будет хаос, то за два-три года Россия упустит свои возможности в развитии внутреннего туризма, которые сейчас есть.

Как сообщил порталу ПРОГНОЗ Сергей Корнеев, замглавы «Ростуризма», рост сектора внутреннего туризма составил сейчас от 20 до 40 процентов. Некоторые регионы в этом выросли на 50 процентов – Санкт-Петербург, например. Интересен также проект «Русские усадьбы», реализуемый Ростуризмом совместно с Министерством культуры. Вообще, Центральный федеральный округ не надо раскручивать, отмечает Сергей Корнеев, - нужно просто правильно себя показать.

Дмитрий Родионов, гендиректор курорта «Ярославское взморье», отмечает в своем видеоинтервью порталу ПРОГНОЗ ТВ, что уровень предложения должен соответствовать уровню спроса. Проиграет тот, кто не дождется своего клиента. Но спрос уже сейчас быстро опережает предложение. А ведь Россия может предложить своему туристу массу возможностей отдыха. Клиент «назагорался», отмечает Дмитрий Родионов, да и горными лыжами его уже не удивишь, а в России есть формат отдыха в лесу – чего не существует за рубежом. В России можно отдыхать зимой без горных лыж – есть беговые лыжи, зимняя рыбалка и так далее. Свои особенности нужно развивать и выгодно преподносить. «Центральная Россия не «тоже прекрасна», - отмечает Дмитрий Родионов. – Центральная Россия просто – прекрасна!». Президент ООО «Завидово Девелопмент» Дмитрий Окороков, выступая на портале ПРОГНОЗ ТВ соглашается с тем, что рынок внутреннего туризма сейчас явно недооценен. «Продукт, соответствующий западным стандартам, к которым привыкли наши клиенты, - он востребован и крайне привлекателен для инвестиций».