Бизнес-прогноз и рекомендации на 2016 год от лидеров рынка, ReForum Сколково

ПРОГНОЗ ТВ выступил в качестве информационного партнера прошедшего в Сколково ReForum-2015. На форуме топ-лидеры различных сфер бизнеса делились своими секретами. По мнению наших собеседников, кризис сегодня зачастую выступает в роли «волшебного пинка» для настоящего бизнесмена.
Пекка Вильякайнен, председатель совета директоров инвестиционного центра Сколково, считает, что русские по традиции «медленно запрягают, но быстро едут», и иногда неудача или простой бизнеса в течение года им кажется провалом. Но это не так. «Если что-то не произошло за один год, не считайте, что «что-то идет неправильно». Я рассматриваю бизнес-цикл в 5-7-10 лет», - отмечает Пекка Вильякайнен. Он рекомендует не бояться старт-апов, а сосредоточиться на каком-то одном проекте. А экономические трудности, происходящие сейчас в России, должны даже бодрить бизнес: это тот самый стимул, который генерирует новых желающих развиваться в бизнесе.
Причем в нынешней ситуации подчас на первое место выходят как раз люди. О важности человеческого капитала говорят многие лидеры бизнеса. Михаил Воронин, старший партнер Winning The Hearts Group, председатель совета директоров Агентства стратегических событий «Подъежики», замечает, что сейчас явно наблюдается перенос интереса бизнеса с управления своим капиталом к управлению людьми. Артем Агабеков, владелец компании «Фабрика окон», сравнивает условия на российском рынке с «идеальным штормом» - и это опять же отсылает нас к идее того, что кризис принесет пользу тому, кто правильно управляет своим бизнесом. И если сейчас делать упор на людях – тех, кто работает на вас, и тех, для кого вы работаете, - то это может стать формулой успеха.
Что касается сфер экономики, которые сегодня наиболее успешны для развития бизнеса, то это, пожалуй, интернет-ритейл и высокие технологии. Марина Алексеева, генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России, убеждена, что высокие технологии уж прочно укоренились в нашей жизни. А потребители задают темп их развития, поскольку растущие потребности покупательской аудитории необходимо удовлетворять. А Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON.ru, убежден, что через 20 лет мы и вовсе перестанем тратить время в торговых центрах, основная доля покупок будет осуществляться в интернет-магазинах. И это правильно, уверен наш спикер: ведь гораздо правильнее уделить время себе и своей семье, чем терять его в очередях. Так что будущее за прогрессом, за инновационным развитием бизнеса и за тем человеческим капиталом, который является движущей силой и генератором новых идей. А кризисы – приходят и уходят, по верному наблюдению участников нашей видеосерии

Бизнес. Инновации
"Если что-то не произошло за один год, не считайте, что «что-то идет неправильно». Я рассматриваю бизнес-цикл в 5-7-10 лет. Экономические трудности России будут генерировать новых «голодных» для развития бизнеса."
Бизнес. Стройиндустрия
"Сейчас условия на российском рынке максимально приближены к идеальному шторму. Российский рынок становится конкурентным в полном понимании этого слова. До этого наша экономика была не совсем рыночной. Сейчас основной упор нужно делать на людях, работающих в наших компаниях. А взаимодействие с каждым клиентом должно приносить правильное послевкусие. Тогда ваш клиент и ваш сотрудник будет евангелистом вашего бизнеса."
Бизнес. E-commerce
"Через 20 лет все будут покупать товары онлайн, в интернете. Пока рынок онлайн-торговли составляет 3 процента. В этом году он растет медленнее. Российский рынок очень подходит для онлайн-продаж. Электроника, бытовая техника и одежда – это самые популярные сегменты продаж через интернет. Растет популярность интернет-продаж косметики, товаров для мам, средств для дома, детских и спортивных товаров."